Поиск по моему сайту

вторник, 6 декабря 2011 г.

Взаимодействие родителей с детским садом

                       

В основе системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность (Закон “Об образовании”, ст. 18). И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия . При этом решаются, следующие задачи:
  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Еще до поступления ребенка в ДОУ устанавливаются первые контакты между семьями и нашим детским садом:
  • Приглашаем родителей с детьми посетить наш д\c” и познакомиться с развивающей средой , особенностями работы ДОУ;
  • Представляем письменную информацию о работе ДОУ (презентация услуг детского сада) – “Визитную карточку”;
  • Заведующая детским садом беседует на предмет условий посещения ребенком учреждения;
  • Оформляем договор.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, меня зовут Анастасия, воспитатель детского сада. Моей темой опыта является: "Система работы дошкольного учреждения и родителей"
    Предлагаю для Вашего блога следующую статью:
    Памятка для родителей


    1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
    2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.



    Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут вкачественные. Для этого потребуется время и терпение.
    3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
    4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

    ОтветитьУдалить