Поиск по моему сайту

суббота, 27 декабря 2014 г.

Родительский клуб (опыт работы)

ЧЕХОТКИНА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
Родительский клуб
Родители – главные воспитатели своих детей. Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Наш детский сад на протяжении нескольких лет проводит планомерную работу с родителями, направленную на решение следующих задач:
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через внедрение наиболее эффективных форм работы.
Одной из таких форм общения является родительский клуб «Мы и наши дети». Главная цель работы клуба помочь наладить эмоциональный контакт с родителями и улучшить детско-родительские отношения на основе совместной деятельности. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей способствует получению теоретических знаний, практических умений, организации совместной деятельности с ребёнком. В проведение клуба для родителей принимают участие все специалисты детского сада. Мною то же был запланированы заседание родительского клуба, которые провожу четыре раза в год. Тему очередного заседания определяю с помощью анкет, а также, опираясь, на вопросы, с которыми родители приходят на индивидуальные консультации.
Структура заседания родительского клуба состоит из четырёх частей.
  1. Подготовительный этап. (Проведение анкетирования, выявление проблемы, составление памятки.)
  2. Вступительная часть.
  3. Основная часть.
  4. Заключительная часть.
Как пример, предлагаю один из вариантов заседания родительского клуба.
Для того, чтобы определить актуальность тематики заседания родительского клуба, родителям было заранее предложено заполнить анкету.
Анкета
  1. Часто ли болеет ваш ребёнок?
А. Совсем не болеет.
Б. Редко болеет.
В. Совсем не болеет.
  1. Каковы причины болезни вашего ребёнка?
А. Недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду.
Б. Недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье.
В. Наследственность, предрасположенность.
  1. На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
А. Соблюдение режима дня.
Б. Полноценный сон.
В. Достаточное пребывание на свежем воздухе
Г. Физические занятия.
Д. Закаливающие мероприятия.

  1. Знаете ли вы, что такое осанка?
А. Да.
Б. Нет.
В. Затрудняюсь ответить.
5. Знаете ли вы какие требования необходимо соблюдать для поддержания правильной осанки?
А. Да ____________________________________________________________________
Б. Нет.

  1. Нужна ли вам помощь детского сада? Если да, то по какому вопросу.


После обработки данных совместно с воспитателями групп была выявлена проблема «как сохранить правильную осанку у ребёнка-дошкольника».
Поэтому я запланировала провести родительский клуб на тему «Влияние плавания на формирование правильной осанки». Родители получили приглашения.

Уважаемые родители


Знаете ли вы, как плавание влияет на осанку, что делает детский сад для укрепления здоровья детей и как Ваш ребенок занимается в бассейне?
Если Вам хочется помочь своему ребенку, научиться выполнять с ним упражнения на формирование осанки, профилактики плоскостопия - клуб «Мы и наши дети», педагоги ДОУ будут рады Вам помочь «____»_______2011 г. в _____ час. в помещении бассейна.
Захватите с собой спортивную форму.

Инструктор по плаванию Чехоткина Н.С.


Клуб «Мы и наши дети»
Тема: «Влияние плавания на формирование правильной осанки»
(подготовительная группа)

1.Вступительное слово инструктора по плаванию
- Уважаемые родители, как вы думаете, насколько остро стоит вопрос о нарушение осанки среди дошкольников?
Еще в 70-х годах XX века физиологи выдвинул гипотезу о том, что около 60% сколиозов возникает в результате низкого тонуса мышц, которые не могут удержать позвоночный столб в нормальном физиологическом состоянии. Как правило, к старшему дошкольному возрасту у детей более развиты те группы мышц, которые активнее действуют в их повседневной деятельности. Вместе с тем у них относительно слабо развиты мелкие мышцы груди, поясницы, кисти рук и связки позвоночного столба. Это создает предпосылки для возникновения при неблагоприятных условиях деформации позвоночника. Как правило, к старшему дошкольному возрасту у детей более развиты те группы мышц, которые активнее действуют в их повседневной деятельности. Вместе с тем у них относительно слабо развиты мелкие мышцы груди, поясницы, кисти рук и связки позвоночного столба. Это создает предпосылки для возникновения при неблагоприятных условиях деформации позвоночника. Всё это очень актуально для вас и ваших детей, так как они скоро пойдут в школу, где основная деятельность происходит сидя. И если мышцы слабые, провести 40 минут в одном положение будет тяжело, а следовательно дети будут отвлекаться на посторонние вещи и не смогут сосредоточиться на занятие.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спины, с функциональным нарушением осанки, сколиозами 1 и 2 степени. По данным Минздравмедпрома и Роспотребнадзора России, к моменту поступления в школу 40-60% детей имеют функциональные отклонения. Нарушения же осанки наблюдаются у каждого второго ребенка.
Результаты углубленного осмотра детей нашего детского сада специалистами детской поликлиники № 28 показали, что нарушение осанки и плоскостопие имеют 35%.
Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека, начиная с первого месяца жизни до старости. Оно обладает незаменимым действием для улучшения и исправления осанки при сколиозах, лордозах. (Родителям показываю изображение правильной осанки и плакат с изображением нарушений.)
Купание, игры в воде, плавание – благоприятны для всестороннего физического развития детей. Движения пловца способствуют всестороннему развитию мышечной системы. Кратковременное напряжение мышц, чередуясь с расслаблением и отдыхом, позволяет организму ребёнка справляться со значительной нагрузкой в течение длительного времени.
В процессе плавания у дошкольника происходит расслабление мышц, положение тела в воде и симметричность применяющихся движений при таких способах плавания, как «кроль», «брасс», «дельфин», «баттерфляй», создают мышечный корсет, закрепляющий позвоночный столб в естественном живом положении или близком к нему. Вода как бы обтачивает все углы в несформированной фигуре дошкольника, придает ей обтекаемость. Мышцы становятся сильными, очень работоспособными. А это, в свою очередь, способствует профилактике и коррекции нарушений осанки.
Сегодня на занятии мы вам представим, как с помощью плавания
  • укрепляются мышцы живота, спины, конеч­ностей;
  • совершенствуется координация движений;
  • осуществляется естественная разгрузка позво­ночника;
А именно:
  • упражнения, способствующие укреплению мышц, их дозировку и сочетание;
  • приёмы расслабления;
  • упражнения, которые можно выполнять в домашних условиях.

2.Показ занятия
Поможем лягушонку
Задачи.
  1. Познакомить детей с техникой работы ног, как при плавании способом «брасс».
  2. Формировать стремление следить за правильной осанкой.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Укрепить мышцы спины и стопы.
  5. Воспитывать потребность в движение.


Оборудование:
- спасательные круги
- плавательные доски
- камушки
- канат
- гимнастические палки
- дорожки здоровья

Ход занятия.
Упражнения на суше (родители выполняют упражнения вместе с детьми)
  1. Исходное положение (И.П.) руки на пояс.
Ходьба по дорожкам здоровья (на носочках, внешней стороне, подскоками).
II Исходное положение (И.П.) руки на пояс.
Ходьба по канату, гимнастической палке.
III. И.П. стоя, руки на пояс.
Попытаться пальцами ног разорвать салфетку на мелкие кусочки.
IV. И.П. сидя на полу, ступни ног соединены стопа к стопе.
1. встать без помощи рук на внешнюю сторону стопы.
2. И.П.
3,4 то же самое – выполнять 5-6 раз
V. И.П. лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
  1. развести руки в стороны.
  2. вернуться в И.П.
3,4 то же самое – выполнять 5-6 раз.

Построение у бортика.
В: Кто же это здесь сидит? (игрушка – лягушонок с перевязанной спиной)
Ребята это маленький лягушонок, а как вы думаете, почему у него спина перевязана? (дети делают предположения)
В: Наверное, она у него болит.
-А знаете, почему болит? Потому что он не следил за своей осанкой.
-А вы следите? Какие правила вы соблюдаете? Давайте поможем лягушонку - покажем, какие упражнения надо выполнять, чтобы спина не болела.
-А ты, лягушонок, старайся вместе с нами.
Разминка
Сначала мы разомнем мышцы.
  • Исходное положение - лежа у бортика на животе, руки вытянуты.
Работа ног способом «кроль».
  • Исходное положение - лежа у бортика на животе, руки вытянуты.
1 – работа ног способом «кроль»
2 – погрузиться в воду, сделав выдох.
  • Исходное положение - стоя лицом к бортику.
Отталкиваемся ногами от бортика.
Упражнения на дыхание.
А вы знаете, как рыбы разговаривают? Правильно ребята они не умеют разговаривать, и вместо слов у них выходят пузыри. Давайте и мы с вами сделаем «громкие пузыри».
2. Упражнение «Громкие пузыри».
И.П. сидя на коленях, опустить губы в воду и сделать выдох со звуком «у».
3. Упражнение «Тихие пузыри».
И.П. сидя на коленях, опустить губы в воду и сделать выдох без звука.

Вспомнили, как правильно дышать? (Да)
4. Упражнение «Кто последний вынырнет
Сейчас лягушонок это проверит. По моей команде «ныряем» все детки ныряют под воду,
а мы с лягушонком посмотрим, кто дольше всех просидит под водой. Кто вынырнет
последним, тот выиграет.
-Лягушонок мне на ушко сказал, что ему очень понравилось, как мы ныряли.
А теперь мы с ребятами покажем тебе, какие упражнения нужно делать, чтобы спина не
болела.

Упражнения для укрепления мышц спины
  1. Плавание от бортика к бортику способом «кроль».
  2. Плавание способом «кроль» со спасательной доской между ног.
  3. Плавание способом «кроль» левая (правая) рука на доске, правая (левая) работает способом «кроль».
  4. Самомассаж. (поглаживание рук, ног, живота)
- Ты запомнил, лягушонок, какие надо выполнять упражнения, чтобы спина не болела? Нет.
- А давайте на время мы превратится в маленьких лягушат? Для этого надо побрызгать друг на друга водой. Приготовились: начали.
- Какие вы стали симпатичные лягушата.
- Кто мне покажет, как плавают лягушки? (Показ детей)
Обучение техники работы ног способом «брасс»
Чтобы так же плавать, необходимо выполнить подготовительные упражнения:
1 . Рисование симметричных кругов руками
- на одном месте
- через скольжение
2. Рисование симметричных кругов ногами
- на одном месте
- через скольжение
3.Плавание дорожкой способом «брасс» в полной координации.
Запомните, лягушата, одно правило: чтобы мышцы не болели после занятия им надо отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем.
Релаксация
Танцевальные движения под музыку.
Ну что лягушонок, перестала болеть? Лягушонок сказал, что ему пора возвращаться домой. Не забудь выполнять упражнения. А нам надо снова превратится в детей. Приготовились (брызгаем друг на друга). Вот мы и снова превратились в детей. Давайте, дети, поиграем.
Динамические упражнения
Игра: «Море волнуется» (камни собирают ногами)
Выход из бассейна.

Инструктор: Работа детского сада в этом направление проводится большая, но как вы видели со всеми детьми. Но некоторым дошкольникам этого недостаточно, необходима дополнительная индивидуальная работа и ваша помощь. Поэтому мы разработали для вас памятку.

Памятка для родителей
Очень важно, чтобы в жизни ребёнка присутствовали:
-Постоянная двигательная активность, включая ходьбу пешком, прогулки, занятия физическими упражнениями. Особенно полезны для спины плавание и гимнастика в воде.
- Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношение рюкзаков, сумок и других тяжестей.
- Сон на жёсткой постели с невысокой подушкой, которую лучше заменить валиком под
шею.
- Сбалансированное питание, включающее в себя достаточное количество минеральных элементов и витаминов D, А, С.
- Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, склонность горбиться во время сидения, стояния, ходьбы.
Рекомендуем вам выполнять эти упражнения дома:
I Ходьба по пуговицам.

II. Попытаться пальцами ног разорвать салфетку на мелкие кусочки.

III. И.П. сидя на полу, ступни ног соединены стопа к стопе.
1. встать без помощи рук на внешнюю сторону стопы
2. И.П.
3,4 то же самое.

IV.И.П. лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
1. развести руки в стороны
2.вернуться в И.П.
3,4 то же самое.

V. И.П. сидя на полу, ступни ног соединены стопа к стопе.
1. разводим колени в сторону, стараясь коснуться ими пола
2. вернуться в И.П.
3,4 то же самое (следить, чтобы спина была прямая)

VI. И.П.Стоя на ногах, руки вдоль туловища, на голове мешочек.
Пройти по комнате, чтобы мешочек не упал.

3. Рефлексия
Анкета
  • Была ли интересной вам тема заседания родительского клуба?
  • Взяли ли вы что-то новое для себя?
  • Что бы вы хотели попробовать выполнить в домашних условиях?
  • Что понравилось больше всего?
  • Какую тему вы бы хотели обсудить в следующий раз?

Результаты анализа анкет показали, что 95% родителей были заинтересованы темой заседания родительского клуба и будут вместе с детьми выполнять рекомендованные упражнения в домашних условиях.
Совместно с родителями была определена тема для следующего заседания родительского клуба «Закаливание детского организма».

Литература

1. Козлова, А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультаций: методическое пособие / А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина. – М. ТЦ Сфера, 2004. 112 с.
2. Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду: учебно - методическое издание / С.В. Чиркова. – М. ТЦ ВАКО, 2009. 336 с.


Комментариев нет:

Отправить комментарий