Поиск по моему сайту

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

«Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно – образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, музыкальные занятия.
Следует помнить, что все виды изобразительной деятельности объединяет образное отражение окружающей действительности.

К методам воздействия воспитателя, которые стимулируют детей к творчеству, прежде всего относятся наглядные и словесные методы и их взаимосвязь, а также практические методы. С детьми проводят беседы, которые помогают воспитателю обратить внимание детей на главное, учат ребят эмоционально воспринимать художественные образы. С этой целью также используется поэтическое слово, так как в нём иными художественными средствами переданы настроение, характер персонажа, явления природы. У детей необходимо формировать представление о различном подходе в передаче образа и поэтому желательно, во время беседы, рассматривать разные варианты изображения. Целесообразно перед проведением бесед устраивать в группе небольшие экспозиции репродукций картин, скульптуры малых форм, графики, декоративно – прикладного искусства. Устраивать также тематические выставки, итоговые беседы и итоговые выставки.



Читать далее

Комментариев нет:

Отправить комментарий