Поиск по моему сайту

понедельник, 28 ноября 2016 г.

И снова аттестация!

Уважаемые коллеги! 
Предлагаю вашему вниманию мои отчеты и другие документы по аттестации, может они кому - нибудь помогут в подготовке портфолио к аттестации.            


 Письменный отчёт об использовании современных образовательных        психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ № 19 –                                         Сидоровой Алёны Викторовны.
     Главной задачей нашего дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности дошкольника. Поэтому исходя из образовательных потребностей детей группы, а так же имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие образовательные технологии:
-современные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии проектной деятельности и моделирования;
- технология личностно-ориентированного подхода;
- технологии системно-деятельностного подхода.
При реализации здоровьесберегающей технологии отмечена ее универсальность, что позволяет использовать ее при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а так же при осуществлении вариативности различных видов деятельности. Так, например, в своей работе я широко применяю традиционные и  нетрадиционные методы и приёмы оздоровления: динамические паузы, физкультурные минутки, гимнастики (для глаз, после сна, утренняя, артикуляционная и т.п.), закаливающие процедуры (закаливающее дыхание, массаж пальцев, рук, ушей, самомассаж.
Использую следующие нетрадиционные формы оздоровления детей: пальчиковые и артикуляционные гимнастики по методике М.Чистяковой, игровой массаж по А.Уманской и другие.
В пределах здоровьесберегающих технологий активно применяю методы сказкотерапии, арт-терапии, игротерапии, как во время проведения образовательных ситуаций, так и при организации деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Так, например, в 2014-2016гг. провела ряд открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий:
1.     Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (13.11.2014г.)
2.     Открытое занятие по приобщению к художественной литературе в средней группе на тему «Заюшкина избушка» (17.12.2014г.) и другие мероприятия.
Согласно режиму дня, организовываю двигательную деятельность детей: утренняя гимнастика; физическая культура (традиционные занятия); гимнастика после сна, ежедневный режим прогулок, строгое соблюдение двигательного режима, проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности, занятия по формированию здорового образа жизни.
Для эффективной воспитательно-образовательной работы  регулярно использую информационно-коммуникационные технологии. Работа с данным видом образовательной технологии направлена на три блока: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.
Работа с детьми включает в себя формирование игр, пособий, документации в соответствии с ВОР, подготовка наглядного и информационного материала. Так, например, мной были разработаны мультимедийные презентации для детей: «Артикуляционная гимнастика с лесными животными», Фото-видео выставка «Творчество наших общих детей» и другие.
Работа с родителями заключается в проведении родительских собраний, клубов консультативной помощи с использованием фото, видео материалов совместной работы с детьми. Так, напрмер, 29.01.2015г. мною было проведено заседание родительского клуба на тему «Как читать детям?», где родители не только получили теоретический ответ на вопрос, но сами научились использовать приемы правильного и интересного чтения художественной литературы на практике. Так же родителям был представлен видео-фрагмент «Путешествие в литературную страну», что позволило добиться повышенного уровня заинтересованности в поиске ответа на вопрос «Как читать детям?».
Работа с педагогами своего ДОУ связана с ИКТ по направлениям:
-представление личного опыта работы на тему «Формирование представлений у дошкольников о людях разных профессий»;
-защита проекта математическая семейка «Узнавай-ка»;
- Участие во Всероссийских конкурсах творчества педагогов «Умната», «Таланты России»;
-демонстрация опыта и методических материалов на личном сайте «Методическая работа в детском саду».
Ко всем вышеперечисленным технологиям в своей работе применяю современные образовательные технологии, такие как технология решения изобретательных задач (ТРИЗ), основанная Г.С. Альтшуллером. Данная технология предполагает развитие у дошкольников смекалки, творческого воображения, логического мышления.
Технология развивающих игр Б.П. Никитина. Данная технология включает в себя использование в воспитательно-образовательном процессе предметно-развивающие игры, влияющие на развитие интереса ребенка, создание атмосферы свободного творчества.
     Систематически применяю на практике системно-деятельностный подход в проведении образовательной деятельности с детьми. Технология «Образовательная ситуация», вовлекающая детей в удивительный мир игры с помощью которой ребята приобретают новые знания и актуализируют полученные ранее. Данная технология имеет широкую сферу реализации, как в организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной, групповой, досуговой, режимных моментах.
На сегодняшний день остается актуальным систематичное обращение педагога к различным видам образовательных технологий при организации деятельности с детьми, родителями и своими коллегами-педагогами. Это напрямую связано с более эффективным представлением необходимого багажа знаний для его полноценного усвоения и повышению качества  воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Воспитатель  МБДОУ № 19        ___        А.В. Сидорова


Заведующий МБДОУ № 19     ____________   Т.Л. Бурлай




Отзыв
                     об открытом  занятии деятельности по развитию речи в средней группе МБДОУ №19

Я, Аветчина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ № 19 с. Суворовское, 13.11.2014г. присутствовала при проведении открытого занятия по развитию речи в средней  группе воспитателя Сидоровой А.В.
Тема ОД: « Путешествие в сказку»
Место проведения: МБДОУ № 19
Подготовка к ОД: в соответствии с содержанием ОД был подобран демонстрационный   и раздаточный   материал (шапочки для детей к сказке «Репка», «Волшебная книга сказок» - альбом с иллюстрациями, баночки мёда, овощей, ягод и другое). Воспитателем проводилась подготовительная работа в виде чтения и рассказывания русских народных сказок, рассматривания иллюстраций, бесед. Большое количество демонстрационного материала рационально использовалось в течение всей образовательной деятельности.
Проведение ОД: занятие построено методически верно. Четко прослеживалась тема и задачи: развивающие, образовательные и воспитательные. Дети были организованны воспитателем с помощью игровой ситуации (В гости к ребят пришли бабушка и дедушка, потерявшие Колобка). Речь педагога правильная, четкая, доступная. Алёна Викторовна создала проблемную ситуацию, что позволило в дальнейшем мотивировать детей к последующему вовлечению в образовательную деятельность. По средствам применения здоровьесберегающей технологии (динамические паузы, пальчиковые игры) она смогла удержать интерес детей на протяжении всего времени и полноценно выполнить все поставленные задачи.
     Благодаря грамотному подбору игровых ситуаций педагог стимулировал проявление активности и самостоятельности детей в поисках выхода из затруднительных моментов образовательной деятельности (Игра «Кто, где живет?», динамическая пауза «Медвежата», пальчиковая игра «Мышата» и другое)
     Длительность образовательной деятельности по этапам соответствовала нормативным требованием образовательной программы. Дети на занятии организованны, дисциплинированны, что говорит об их заинтересованности темой, темп работы в норме, четкое исполнения заданий. Демонстрировала владение методами работы с воспитанниками с разным уровнем развития.
Использовались      следующие      виды    детской  деятельности:  игровая, двигательная,  познавательно-исследовательская.
В образовательной деятельности педагог использовал метод продуктивной деятельности, что способствовало осуществлению личностно-ориентированного подхода (смена видов деятельности).
    Алёна Викторовна в образовательной деятельности применяла различные формы организации детей для выполнения задания (коллективная работа, малыми группами, индивидуальная).
   В итоге ОД воспитателем была проведена рефлексия (анализ деятельности детей, самоанализ, практическое применение своих знаний).
Воспитатель
МБДОУ № 19                                            ________    С.В. Аветчина

Подпись С.В. Аветчиной заверяю:
Заведующий МБДОУ № 19                     _________     Т.Л. Бурлай











Справка

Дана  Сидоровой Алёне Викторовне – воспитателю МБДОУ № 19 о том, что за период работы с 29.04.2014г. по настоящее время нарушения по технике безопасности отсутствуют.



Заведующий МБДОУ № 19                                           Т.Л. Бурлай





Перечень ЦОР к разделам программы,
 используемых в межаттестационный период

Разделы программы
Перечень лицензионных ЦОР к разделам программы, используемых в межаттестационный период
Перечень ЦОР, созданные самостоятельно, используемых в межаттестационный период
Физическое развитие
Всероссийский интернет-педсовет: http://pedsovet.org
Всероссийский журнал «Дошкольник»:
Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru
Воспитатель.com:   http://vospitatel.com.ua/                        
Образовательный портал: http://www.maam.ru/
Детский сад.Ру: http://detskiysad.ru
Мультимедийная презентация на консультацию для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ»

Социально-коммуникативное
Мультимедийная презентация «Профессии нашего села»

Речевое развитие
 Видеофрагменты артикуляционной гимнастики для детей средней группы.

Познавательное развитие
Мультимедийная  презентация «Космическое путешествие»

Художественно-эстетическое
Видеофрагменты по теме «Хохломская роспись»



Воспитатель МБДОУ № 19                                         А.В. Сидорова

Полноту и достоверность сведений подтверждаю,

Заведующий МБДОУ  № 19                                         Т.Л. Бурлай           





СПРАВКА - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
апробации ЦОР, созданных самостоятельно

         Сидорова Алена Викторовна, активно обобщает опыт внедрения ЦОР в воспитательно-образовательный процесс, делится своим опытом с коллегами, участвует в обучающих семинарах, конкурсах.
   Администрация МБДОУ № 19 подтверждает,  что воспитатель                     Сидорова Алена Викторовна в своей педагогической деятельности систематично использует разработанные самостоятельно цифровые образовательные ресурсы:
- Мультимедийная презентация «Профессии нашего села»
- Мультимедийная презентация «Космическое путешествие»
- Видеофрагменты артикуляционной гимнастики для детей средней группы.
- Видеофрагменты по теме «Хохломская роспись»
- Мультимедийная презентация на консультацию для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ»

Разработанные воспитателем цифровые образовательные ресурсы широко применяются в организации, как образовательной деятельности, так и в реализации режимных моментов с детьми. Данные ЦОР могут использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Полноту и достоверность сведений подтверждаю,

Заведующий МБДОУ  № 19                                         Т.Л. Бурлай          



Письменный отчет
об организации педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей
воспитателя МБДОУ № 19
Сидоровой Алёны Викторовны
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципа индивидуального сопровождения воспитанника, который заключается в целенаправленной систематической совместной деятельности педагога и ребенка. Она строится на основе индивидуальных возможностей самого дошкольника и определяет последовательность дальнейших действий с целью развития его способностей.
Организуя педагогический процесс с детьми, уровень которых отличается  от нормативного, создаю условия для динамических изменений их психологического развития. С этой целью разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника:
-       интеллектуального;
-       эмоционально-волевого;
-       деятельностного;
-       нравственно-духовного.
На подготовительном этапе создания индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников я изучила методическую литературу по данному вопросу – научные труды Ш.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдова, Т.Н. Князева и др.
Мною выявлена группа дошкольников, испытывающих трудности в процессе обучения:
-       личностные;
-       регулятивные;
-       познавательные;
-       коммуникативные.
По результатам педагогического наблюдения были составлены рекомендации для родителей данных воспитанников по основным направлениям развития дошкольников:
-       «Социально-коммуникативное развитие»;
-       «Познавательное развитие»;
-       «Речевое развитие»;
-       «Художественно-эстетическое развитие»;
-       «Физическое развитие».
Далее выявляла причины возникновения трудностей развития воспитанника. По результатам педагогического наблюдения мной заполнены диагностические карты по образовательным областям:
-       «Социально-коммуникативное развитие»;
-       «Познавательное развитие»;
-       «Речевое развитие»;
-       «Художественно-эстетическое развитие»;
-       «Физическое развитие».
Далее мною сформулированы цели и задачи предстоящей работы, подобрано содержание, методы и приемы педагогического воздействия.  На основе результатов педагогического наблюдения были разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
Индивидуальная работа с каждым воспитанником строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и степени нарушения, их интересов и способностей. На занятиях использовались как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Компьютерные  дидактические игры для развития психических  процессов и мультимедийные презентации особенно нравились детям и повышали эффективность педагогического процесса, повышая познавательную активность  дошкольников. 
Поскольку ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, то освоение  содержания коррекционно-развивающей работы я осуществляю в различных видах игровой деятельности. Реализация индивидуального образовательного маршрута происходит в зависимости от желания ребенка, его интереса и выбора, в удобное для него время. В реализации индивидуального образовательного маршрута я использую прием «почта», в котором воспитанники получают письмо, адресованное конкретному ребенку с условными обозначениями задания.
Благодаря усилиям всех участников педагогического процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями,  старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к познавательной деятельности с детьми.  В начале учебного года провела родительское собрание  с целью раскрыть необходимость совместных усилий в преодолении проблем в развитии. Мною была проведена консультация для родителей с практическими советами. Цель этой встречи – познакомить родителей с методами и приемами работы в условиях семейного воспитания. В течение учебного года выпускала  памятки  и рекомендации для родителей с целью пропаганды  совместной познавательной  деятельность с детьми. Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, повышают их  педагогическую компетентность.
Таким образом, в ходе организации педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного я составила и приступила к реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, у которых были выявлены трудности в развитии.
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
-       режимные моменты;
-       образовательная деятельность (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);
-       самостоятельная деятельность;
-       взаимодействие с родителями.
В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.


Воспитатель МБДОУ № 19 __________ /А.В. Сидорова/



Заведующий МБДОУ № 19_________ /Т.Л. Бурлай/




Письменный отчёт  
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
воспитателя – Сидоровой Алены Викторовны

      Сотрудничество и взаимодействие воспитателя  с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом  можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.
Для формирования эффективного взаимодействия с  родителями я использую следующие  принципы сотрудничества:
- индивидуальный подход к каждой семье;
- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;
 - открытость отношений,  обратная связь.
Основная  цель моего взаимодействия с  семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.
В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:
 - сформировать у родителей  желание помогать своему ребенку, 
  мотивацию  к участию в образовательном  процессе;
 - повышать  уровень  педагогической компетентности родителей.
 - осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.
Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск  эффективных, инновационных форм взаимодействия  с родителями.
      Современные формы сотрудничества  с родителями,
 используемые в работе с родителями:
Наименование
формы работы
Цели использования
Формы проведения
Информационно - аналитические
Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить

эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.
1.Анкетирование.
 2.Изучение социального паспорта семьи.                             
Познавательные
Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания  детей.
1.Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме.
2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных).
3.Игровые тренинги.
4. Педагогическая библиотека для родителей.   
5. Проведение совместных занятий родителей с детьми. 
6.Индивидуально – практические занятия. 
7. Беседы.
8. Дискуссии
9.Газета для родителей
Наглядно – информационные:
информационно – ознакомительная форма.




Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе.
1. Дни открытых дверей в группе.   
2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности.          
3. Выставки детских работ.                                    4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе.
6. Использование современных  технологий (проектная деятельность, ИКТ). 
7.Тематические фотовыставки. 
Информационно- просветительская форма
Обогатить знаниями родителей об особенностях развития,  воспитания их детей.
1.Информационные стенды. 
2.Папки – передвижки.          3.Тематические выставки.  
 4.Буклеты, памятки, рекомендации.                         
Досуговые
Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:
1.День матери.                      2.Новый год.                              3.Папа, мама, я – дружная семья.                                    
 4.Совместный отдых детей и родителей
 5.Концерты      
 6.Развлечения.                                7. Выставки.

     Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей  стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.



 Воспитатель МБДОУ № 19                                           А.В. Сидорова


Заведующий МБДОУ № 19                                           Т.Л. Бурлай





Отзыв
о мастер-классе
на тему «Развивающие игры для детей и всей семьи»
Дата проведения: 15.04.2015г.
Мы, родители подготовительной к школе группы, Воротынец К.В., Несходовская Ю.В. хотим выразить огромную благодарность воспитателю Алене Викторовне за проведенный мастер-класс для родителей по развивающим играм для детей и всей семьи.
Очень интересно и как всегда профессионально подготовленный Аленой Викторовной материал позволил родителям вернуться на время в свое детство и опять попробовать себя в роли своих детей, которые с удовольствием отправляются в различные игровые сюжеты. Она познакомила родителей с классификацией игр: подвижные, сюжетно-ролевые, малоподвижные и другие.  Очень подробно и с жизненными примерами воспитатель представил родителям памятку «Правила организации игры с ребенком», которую после раздал родителям. Все предложенные жизненные ситуации родители разбирали коллективно, выдвигая свои ответы на вопросы.



Родители: ______________Воротынец К.В.
                  
                  ______________Несходовская Ю.В.                 15.04.2015г.

2 комментария:

  1. Попцова Евгения4 апреля 2017 г. в 02:21

    Спасибо большое за информацию. Доступно, полезно, а главное грамотно составлено!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, спасибо большое.



    ОтветитьУдалить