Карта анализа музыкального праздника (досуга, развлечения) в ДОУ.
№ п/п
| Критерии анализа | Отметка |
I
|
Организация праздника
| |
1.
|
Какой дате посвящен праздник
| |
2.
|
Возраст детей
| |
3.
|
Количество объединенных групп
| |
II
|
Создание условий для проведения праздника
| |
1.
|
Наличие сценария
| |
2.
|
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала
| |
3.
| Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО, их эстетика | |
4.
|
Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами и т.д.
| |
5.
|
Время проведения праздника (в режиме дня)
| |
6.
|
Эстетика внешнего вида детей и взрослых. Размещение родителей и гостей
| |
III
|
Проведение праздника
| |
1.
| Структура (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т.д.) | |
2.
| Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем | |
3.
|
Познавательная и воспитательная значимость
| |
4.
|
Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия
| |
IV
|
Оценка деятельности педагогов
| |
1.
|
Знание сценария всеми присутствующими педагогами
| |
2.
|
Роль ведущего:
1. знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать
2. эмоциональный тон ведущего
3. культура речи
4. знание всего музыкально-литературного материала
| |
3.
|
Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей
| |
4.
|
Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения)
| |
V
|
Оценка деятельности детей
| |
1
|
Качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей
| |
2
|
Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними
| |
3
|
Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости
| |
VI
|
Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (длительность, динамичность)
| |
VII
| Квалификация музыкального руководителя и воспитателей | |
Выводы
|
Данная карта позволяет более эффективно прослеживать работу учреждения в музыкальном воспитании и творческом развитии детей. Выполнение каждого пункта выстраивает структуру всех утренников, развлечений. Спасибо. Анастасия.
ОтветитьУдалитьУважаемая Алёна, сделайте пожалуйста кнопку - лифт на ваших страничках, я с огромным интересом читала ваш материал,но не очень удобно "откручивать" вверх. Спасибо за интересный материал.
ОтветитьУдалитьАлла Анатольевна Ваше пожелание приняла к сведению. Спасибо за совет! Теперь чтение материалов на моем сайте не доставит Вам неудобств.
ОтветитьУдалить