Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию мои отчеты и другие документы по аттестации, может они кому - нибудь помогут в подготовке портфолио к аттестации.
Письменный отчёт об использовании современных образовательных психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ № 19 – Сидоровой Алёны Викторовны.
Предлагаю вашему вниманию мои отчеты и другие документы по аттестации, может они кому - нибудь помогут в подготовке портфолио к аттестации.
Письменный отчёт об использовании современных образовательных психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя МБДОУ № 19 – Сидоровой Алёны Викторовны.
Главной
задачей нашего дошкольного учреждения является всестороннее развитие личности
дошкольника. Поэтому исходя из образовательных потребностей детей группы, а так
же имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую
следующие образовательные технологии:
-современные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технологии проектной деятельности и моделирования;
- технология личностно-ориентированного подхода;
- технологии системно-деятельностного подхода.
При реализации здоровьесберегающей технологии
отмечена ее универсальность, что позволяет использовать ее при организации
различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей,
а так же при осуществлении вариативности различных видов деятельности. Так,
например, в своей работе я широко применяю традиционные и нетрадиционные методы и приёмы оздоровления:
динамические паузы, физкультурные минутки, гимнастики (для глаз, после сна,
утренняя, артикуляционная и т.п.), закаливающие процедуры (закаливающее
дыхание, массаж пальцев, рук, ушей, самомассаж.
Использую следующие нетрадиционные формы
оздоровления детей: пальчиковые и артикуляционные гимнастики по методике
М.Чистяковой, игровой массаж по А.Уманской и другие.
В пределах здоровьесберегающих технологий активно
применяю методы сказкотерапии, арт-терапии, игротерапии, как во время
проведения образовательных ситуаций, так и при организации деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов. Так, например, в 2014-2016гг. провела
ряд открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий:
1. Открытое
занятие по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
(13.11.2014г.)
2. Открытое
занятие по приобщению к художественной литературе в средней группе на тему
«Заюшкина избушка» (17.12.2014г.) и другие мероприятия.
Согласно режиму дня,
организовываю двигательную деятельность детей: утренняя гимнастика; физическая
культура (традиционные занятия); гимнастика после сна, ежедневный режим
прогулок, строгое соблюдение двигательного режима, проведение физкультминуток,
игр с движениями в свободной деятельности, занятия по формированию здорового
образа жизни.
Для эффективной
воспитательно-образовательной работы
регулярно использую информационно-коммуникационные технологии. Работа с
данным видом образовательной технологии направлена на три блока: работа с
детьми, работа с родителями, работа с педагогами.
Работа с детьми
включает в себя формирование игр, пособий, документации в соответствии с ВОР,
подготовка наглядного и информационного материала. Так, например, мной были
разработаны мультимедийные презентации для детей: «Артикуляционная гимнастика с
лесными животными», Фото-видео выставка «Творчество наших общих детей» и
другие.
Работа с родителями
заключается в проведении родительских собраний, клубов консультативной помощи с
использованием фото, видео материалов совместной работы с детьми. Так, напрмер,
29.01.2015г. мною было проведено заседание родительского клуба на тему «Как
читать детям?», где родители не только получили теоретический ответ на вопрос,
но сами научились использовать приемы правильного и интересного чтения
художественной литературы на практике. Так же родителям был представлен
видео-фрагмент «Путешествие в литературную страну», что позволило добиться
повышенного уровня заинтересованности в поиске ответа на вопрос «Как читать
детям?».
Работа с педагогами
своего ДОУ связана с ИКТ по направлениям:
-представление личного
опыта работы на тему «Формирование представлений у дошкольников о людях разных
профессий»;
-защита проекта
математическая семейка «Узнавай-ка»;
- Участие во
Всероссийских конкурсах творчества педагогов «Умната», «Таланты России»;
-демонстрация опыта и
методических материалов на личном сайте «Методическая работа в детском саду».
Ко всем
вышеперечисленным технологиям в своей работе применяю современные
образовательные технологии, такие как технология решения изобретательных задач
(ТРИЗ), основанная Г.С. Альтшуллером. Данная технология предполагает развитие у
дошкольников смекалки, творческого воображения, логического мышления.
Технология развивающих
игр Б.П. Никитина. Данная технология включает в себя использование в
воспитательно-образовательном процессе предметно-развивающие игры, влияющие на
развитие интереса ребенка, создание атмосферы свободного творчества.
Систематически применяю на практике системно-деятельностный подход в
проведении образовательной деятельности с детьми. Технология «Образовательная
ситуация», вовлекающая детей в удивительный мир игры с помощью которой ребята
приобретают новые знания и актуализируют полученные ранее. Данная технология
имеет широкую сферу реализации, как в организованной образовательной
деятельности, так и в индивидуальной, групповой, досуговой, режимных моментах.
На сегодняшний день остается актуальным
систематичное обращение педагога к различным видам образовательных технологий
при организации деятельности с детьми, родителями и своими
коллегами-педагогами. Это напрямую связано с более эффективным представлением
необходимого багажа знаний для его полноценного усвоения и повышению
качества воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ.
Воспитатель МБДОУ № 19 ___
А.В. Сидорова
Заведующий МБДОУ № 19 ____________ Т.Л. Бурлай
Отзыв
об открытом занятии деятельности по развитию речи в средней группе МБДОУ №19
Я, Аветчина Светлана
Владимировна, воспитатель МБДОУ № 19 с. Суворовское, 13.11.2014г. присутствовала при проведении открытого
занятия по развитию речи в средней
группе воспитателя Сидоровой А.В.
Тема ОД: «
Путешествие в сказку»
Место проведения: МБДОУ № 19
Подготовка к ОД: в соответствии с содержанием ОД был подобран демонстрационный и раздаточный материал (шапочки для детей к сказке
«Репка», «Волшебная книга сказок» - альбом с иллюстрациями, баночки мёда,
овощей, ягод и другое). Воспитателем проводилась подготовительная работа в виде
чтения и рассказывания русских народных сказок, рассматривания иллюстраций,
бесед. Большое количество демонстрационного материала рационально
использовалось в течение всей образовательной деятельности.
Проведение ОД: занятие построено методически верно. Четко прослеживалась тема и задачи: развивающие,
образовательные и воспитательные. Дети
были организованны воспитателем с помощью игровой ситуации (В гости к ребят
пришли бабушка и дедушка, потерявшие Колобка). Речь педагога правильная, четкая, доступная. Алёна Викторовна создала проблемную ситуацию, что позволило в дальнейшем мотивировать
детей к последующему вовлечению в образовательную деятельность. По
средствам применения здоровьесберегающей технологии (динамические паузы,
пальчиковые игры) она смогла удержать интерес детей на протяжении всего времени
и полноценно выполнить все поставленные задачи.
Благодаря грамотному подбору игровых
ситуаций педагог стимулировал проявление активности и самостоятельности детей в
поисках выхода из затруднительных моментов образовательной деятельности (Игра «Кто,
где живет?», динамическая пауза «Медвежата», пальчиковая игра «Мышата» и
другое)
Длительность образовательной деятельности
по этапам соответствовала нормативным требованием образовательной программы. Дети на занятии
организованны, дисциплинированны, что говорит об их заинтересованности темой, темп работы в
норме, четкое исполнения заданий. Демонстрировала владение методами работы с
воспитанниками с разным
уровнем развития.
Использовались следующие
виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
В образовательной деятельности педагог
использовал метод продуктивной деятельности, что способствовало осуществлению
личностно-ориентированного подхода (смена видов деятельности).
Алёна Викторовна в образовательной деятельности применяла различные
формы организации детей для выполнения задания (коллективная работа, малыми
группами, индивидуальная).
В итоге ОД воспитателем была проведена
рефлексия (анализ деятельности детей, самоанализ, практическое применение своих
знаний).
Воспитатель
МБДОУ № 19 ________ С.В. Аветчина
Подпись С.В. Аветчиной заверяю:
Заведующий МБДОУ № 19 _________ Т.Л. Бурлай
Справка
Дана Сидоровой Алёне Викторовне – воспитателю
МБДОУ № 19 о том, что за период работы с 29.04.2014г. по
настоящее время нарушения по технике безопасности отсутствуют.
Заведующий МБДОУ № 19 Т.Л. Бурлай
Перечень ЦОР к
разделам программы,
используемых в межаттестационный период
Разделы
программы
|
Перечень лицензионных ЦОР к разделам
программы, используемых в межаттестационный период
|
Перечень ЦОР, созданные самостоятельно,
используемых в межаттестационный период
|
Физическое
развитие
|
Всероссийский
журнал «Дошкольник»:
Воспитатель.com: http://vospitatel.com.ua/
|
Мультимедийная
презентация на консультацию для воспитателей «Утренняя гимнастика в ДОУ»
|
Социально-коммуникативное
|
|
|
Речевое
развитие
|
Видеофрагменты артикуляционной гимнастики
для детей средней группы.
|
|
Познавательное
развитие
|
Мультимедийная презентация «Космическое путешествие»
|
|
Художественно-эстетическое
|
Видеофрагменты
по теме «Хохломская роспись»
|
Воспитатель МБДОУ № 19 А.В. Сидорова
Полноту и достоверность сведений подтверждаю,
Заведующий МБДОУ № 19 Т.Л. Бурлай
СПРАВКА - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
апробации ЦОР,
созданных самостоятельно
Сидорова Алена Викторовна, активно
обобщает опыт внедрения ЦОР в воспитательно-образовательный процесс, делится
своим опытом с коллегами, участвует в обучающих семинарах, конкурсах.
Администрация МБДОУ № 19 подтверждает, что воспитатель Сидорова Алена Викторовна в
своей педагогической деятельности систематично использует разработанные самостоятельно
цифровые образовательные ресурсы:
-
Мультимедийная презентация «Профессии нашего села»
-
Мультимедийная презентация «Космическое путешествие»
-
Видеофрагменты артикуляционной гимнастики для детей средней группы.
-
Видеофрагменты по теме «Хохломская роспись»
-
Мультимедийная презентация на консультацию для воспитателей «Утренняя
гимнастика в ДОУ»
Разработанные воспитателем
цифровые образовательные ресурсы широко применяются в организации, как
образовательной деятельности, так и в реализации режимных моментов с детьми.
Данные ЦОР могут использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного
возраста.
Полноту и
достоверность сведений подтверждаю,
Заведующий
МБДОУ № 19 Т.Л.
Бурлай
Письменный отчет
об организации педагогического процесса с
детьми, уровень развития которых
отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей
воспитателя МБДОУ № 19
В своей
педагогической деятельности я придерживаюсь принципа индивидуального
сопровождения воспитанника, который заключается в целенаправленной
систематической совместной деятельности педагога и ребенка. Она строится на
основе индивидуальных возможностей самого дошкольника и определяет
последовательность дальнейших действий с целью развития его способностей.
Организуя
педагогический процесс с детьми, уровень которых отличается от нормативного, создаю условия для
динамических изменений их психологического развития. С этой целью разрабатываю
индивидуальный образовательный маршрут, который представляет собой персональный
путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации
личностного потенциала воспитанника:
-
интеллектуального;
-
эмоционально-волевого;
-
деятельностного;
-
нравственно-духовного.
На
подготовительном этапе создания индивидуальных образовательных маршрутов
воспитанников я изучила методическую литературу по данному вопросу – научные
труды Ш.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдова, Т.Н. Князева и др.
Мною
выявлена группа дошкольников, испытывающих трудности в процессе обучения:
- личностные;
- регулятивные;
- познавательные;
- коммуникативные.
По результатам
педагогического наблюдения были составлены рекомендации для родителей данных
воспитанников по основным направлениям развития дошкольников:
-
«Социально-коммуникативное
развитие»;
-
«Познавательное
развитие»;
-
«Речевое
развитие»;
-
«Художественно-эстетическое
развитие»;
-
«Физическое
развитие».
Далее
выявляла причины возникновения трудностей развития воспитанника. По результатам
педагогического наблюдения мной заполнены диагностические карты по
образовательным областям:
-
«Социально-коммуникативное
развитие»;
-
«Познавательное
развитие»;
-
«Речевое
развитие»;
-
«Художественно-эстетическое
развитие»;
-
«Физическое
развитие».
Далее
мною сформулированы цели и задачи предстоящей работы, подобрано содержание,
методы и приемы педагогического воздействия.
На основе результатов педагогического наблюдения были разработаны индивидуальные
образовательные маршруты.
Индивидуальная
работа с каждым воспитанником строилась с учетом индивидуальных особенностей
детей и степени нарушения, их интересов и способностей. На занятиях
использовались как традиционные приемы работы, так и современные технологии.
Компьютерные дидактические игры для
развития психических процессов и
мультимедийные презентации особенно нравились детям и повышали эффективность
педагогического процесса, повышая познавательную активность дошкольников.
Поскольку
ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, то
освоение содержания
коррекционно-развивающей работы я осуществляю в различных видах игровой
деятельности. Реализация индивидуального образовательного маршрута происходит в
зависимости от желания ребенка, его интереса и выбора, в удобное для него
время. В реализации индивидуального образовательного маршрута я использую прием
«почта», в котором воспитанники получают письмо, адресованное конкретному
ребенку с условными обозначениями задания.
Благодаря
усилиям всех участников педагогического процесса коррекционного обучения и
значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с
родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей
к познавательной деятельности с детьми. В начале учебного года провела
родительское собрание с целью раскрыть
необходимость совместных усилий в преодолении проблем в развитии. Мною была
проведена консультация для родителей с практическими советами. Цель этой встречи
– познакомить родителей с методами и приемами работы в условиях семейного
воспитания. В течение учебного года выпускала
памятки и рекомендации для родителей с целью пропаганды совместной познавательной деятельность с детьми. Перечисленные
формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность
родителям принимать в них непосредственное участие, повышают их педагогическую компетентность.
Таким
образом, в ходе организации
педагогического процесса с детьми,
уровень развития которых отличается от нормативного я составила и приступила к реализации индивидуальных
образовательных маршрутов воспитанников, у которых были выявлены трудности в
развитии.
Структура
индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
-
режимные моменты;
-
образовательная деятельность (отбор содержания программного
материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе
программ дополнительного образования);
-
самостоятельная деятельность;
-
взаимодействие с родителями.
В
ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников,
испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их
устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.
Воспитатель
МБДОУ № 19 __________ /А.В. Сидорова/
Заведующий МБДОУ
№ 19_________ /Т.Л. Бурлай/
Письменный отчёт
об использовании современных форм сотрудничества с
семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
воспитателя – Сидоровой Алены Викторовны
Сотрудничество и взаимодействие
воспитателя с родителями является важной
составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании
дошкольников. Только основываясь на этом
можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с
родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и
взаимности - залог успеха.
Для
формирования эффективного взаимодействия с
родителями я использую следующие
принципы сотрудничества:
-
индивидуальный подход к каждой семье;
- гуманный
подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных
действий;
- открытость отношений, обратная связь.
Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение
родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого
пространства.
В процессе
сотрудничества мною решаются следующие задачи:
- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,
мотивацию
к участию в образовательном
процессе;
- повышать
уровень педагогической
компетентности родителей.
- осуществлять информационную и дидактическую
поддержку семьи.
Помимо
традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется
постоянный поиск эффективных,
инновационных форм взаимодействия с
родителями.
Современные формы сотрудничества с родителями,
Наименование
формы работы
|
Цели
использования
|
Формы
проведения
|
Информационно - аналитические
|
Выявить интересы, потребности, запросы
родителей; уровень их педагогической грамотности; установить
эмоциональный контакт между
педагогами, родителями и детьми.
|
1.Анкетирование.
2.Изучение социального паспорта семьи.
|
Познавательные
|
Познакомить родителей с возрастными и
психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование
практических навыков воспитания детей.
|
1.Проведение
групповых родительских собраний в нетрадиционной форме.
2.
Проведение консультаций (групповых, индивидуальных).
3.Игровые
тренинги.
4.
Педагогическая библиотека для родителей.
5.
Проведение совместных занятий родителей с детьми.
6.Индивидуально
– практические занятия.
7.
Беседы.
8.
Дискуссии
9.Газета
для родителей
|
Наглядно – информационные:
информационно – ознакомительная форма.
|
Знакомство родителей с детским садом,
особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания
ребенка в группе.
|
1.
Дни открытых дверей в группе.
2.
Открытые просмотры занятий и других видов деятельности.
3.
Выставки детских работ. 4. Выставки совместных работ детей и
родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе.
6.
Использование современных технологий
(проектная деятельность, ИКТ).
7.Тематические
фотовыставки.
|
Информационно- просветительская форма
|
Обогатить знаниями родителей об
особенностях развития, воспитания их
детей.
|
1.Информационные
стенды.
2.Папки
– передвижки. 3.Тематические
выставки.
4.Буклеты, памятки, рекомендации.
|
Досуговые
|
Установить теплые, доверительные отношения,
эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и
детьми.
|
Совместные досуги, праздники, участие
родителей и детей в выставках:
1.День
матери. 2.Новый
год.
3.Папа, мама, я – дружная семья.
4.Совместный отдых детей и родителей
5.Концерты
6.Развлечения. 7. Выставки.
|
Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями
показал, что в результате их применения позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные
участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об
эффективности использования современных форм в работе с родителями, что
способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и
родителями воспитанников.
Воспитатель МБДОУ № 19 А.В. Сидорова
Заведующий МБДОУ № 19 Т.Л.
Бурлай
Отзыв
о мастер-классе
на
тему «Развивающие игры для детей и всей семьи»
Дата проведения: 15.04.2015г.
Мы, родители подготовительной к
школе группы, Воротынец К.В., Несходовская Ю.В. хотим выразить огромную благодарность
воспитателю Алене Викторовне за проведенный мастер-класс для родителей по развивающим
играм для детей и всей семьи.
Очень интересно и как всегда
профессионально подготовленный Аленой Викторовной материал позволил родителям вернуться
на время в свое детство и опять попробовать себя в роли своих детей, которые с
удовольствием отправляются в различные игровые сюжеты. Она познакомила
родителей с классификацией игр: подвижные, сюжетно-ролевые, малоподвижные и
другие. Очень подробно и с жизненными
примерами воспитатель представил родителям памятку «Правила организации игры с
ребенком», которую после раздал родителям. Все предложенные жизненные ситуации
родители разбирали коллективно, выдвигая свои ответы на вопросы.
Родители: ______________Воротынец К.В.
Спасибо большое за информацию. Доступно, полезно, а главное грамотно составлено!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, спасибо большое.
ОтветитьУдалить